Речь –
основное средство общения, основа мышления. Развитие речи – сложный и
многообразный процесс, для правильного осуществления которого необходима нормальная функция
головного мозга, нервных проводящих путей и нормальное развитие органов
зубочелюстной системы. В процессе формирования речи различают доречевой и
речевой периоды.
Речевые
недостатки сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют обучение
детей в школе. Недоразвитие речи – это аномалия, при которой нарушается
формирование всех компонентов речевой системы: произношения, словарного запаса,
грамматического строя, понимания.
Проявляется такое нарушение многообразно, так как зависит от локализации
и тяжести очага поражения, возраста и состояния ребенка.
Борьба с
дефектами речи у детей – актуальная проблема. Распознавание речевых нарушений
не представляет особых трудностей. Родители чаще обращают внимание на чистоту
звукопроизношения у детей, а нарушение словарного запаса и грамматического
строя остаются не всегда замеченными. Считают, что недоразвитие речи может
исчезнуть с возрастом, самопроизвольно. Однако такое ожидание не всегда
оправдывается. Речевые дефекты нередко с
возрастом лишь закрепляются.
Процесс
преодоление речевых нарушений трудный и продолжительный. Вы можете подумать, где связь между пением и
развитием речи у детей? А связь очень тесная, ведь пение, как активная
исполнительская музыкальная деятельность, способствует избавлению от дефектов
речи. |