Творческое объединение «Золотой ключик»
Педагог д/о: Резникова Е.Е.
Тема занятия: «Ожившие куклы»
Цель
занятия: формирование
представлений о специфике работы в кукольном театре.
Задачи:
- познакомить обучающихся с
историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;
- развивать творческие
способности и речь обучающихся;
- воспитывать чувство
коллективизма.
Тип занятия: изучение нового материала
Год обучения: первый
Возраст: младший школьный
Оборудование
и материалы: иллюстрированный
материал по истории куклы, образцы кукол, сундук, ширма, музыкальный центр,
компьютер, географическая карта мира, цветные карандаши, заготовки для
изготовления фантазийных кукол.
Ход занятия:
I.
Организационный момент
-
Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия: "Ожившие
куклы".
II. Основной этап
(Звучит
музыка)
- Кукольный театр! Волшебные слова. Кукольное
представление - ваше любимое зрелище. Недаром Буратино отдал свою азбуку с
цветными картинками за один билет в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Откуда
взялся этот удивительный мир? А корни его надо искать в древности с появлением
кукол. Но точно сказать, когда они появились невозможно. При раскопках в Египте
была найдена кукла, возраст ее более 4 тысяч лет. А вот кукол близких к
театральным куклам делали по-особому, чтобы она могла совершать движения.
(Педагог показывает на карту мира, останавливаясь
на странах, про которые идёт речь)
В Египте
куклами были небольшие статуэтки, которые приводились в движение веревочками.
(Показывает слайд со статуэтками)
В древнем
Риме устраивались шествия с огромными механическими куклами. (Показывает
слайд с механическими куклами)
А куклы
театра Индии - плоские фигурки театра теней. (Показывает слайд с фигурами
теней)
В нашей
стране это ручные куклы, которыми пользовались бродячие кукольники.
В нашем
кукольном театре есть такие куклы. И наша задача - не только научиться ими
управлять, но и изготавливать их, придумывать и ставить с ними сказки. И так,
отправимся в гости к кукольному театру.
(В центре класса стоит сундук, на котором лежат:
листок и кукла Буратино. Все прикрыто накидкой. Педагог одевает плащ)
- Наш волшебный плащ поможет
"оживить" наших кукол. Ребята, только у нас куда-то исчезли куклы и
занавес. Они лежали на нашем сундучке. Здесь записка, давайте прочтем.
(Читает)
"Ну что глупые девчонки, задиристые мальчишки,
никогда вам не видать кукольных представлений! Ваш занавес и куклы я надежно спрятал.
Великий и хитрый Карабас-Барабас".
- Ребята, может
Буратино знает где наши куклы? Надо только одеть волшебный плащ. За ним оживает
любая кукла.
(Надевает
куклу на руку и проделывает с ней действия).
|