В рамках ВКС 28.10.2021 г. прошло заседание муниципального методического объединения педагогов дополнительного образования, на котором Перекупнева Г.А. выступила с вопросом «Творческие самостоятельные работы как средство самореализации обучающихся на занятиях объединений художественной направленности».
Галина Анатольевна в своем выступлении подчеркнула, что на современном этапе роль педагога заключается не только в сообщении новых знаний, а в выявлении опыта детей, включении их в сотрудничество, активный поиск знаний. Большую роль в развитии познавательной активности играет самостоятельная работа, которая является необходимым условием формирования творческой, всесторонне развитой личности обучающегося. В ходе самостоятельной работы осуществляются основные функции обучения – закрепление знаний и превращение их в устойчивые навыки и умения.
Творческие самостоятельные работы являются условием и результатом самореализации учащихся, в свою очередь, самореализация, как процесс, обеспечивается выполнением творческих самостоятельных работ.
Далее педагог предложила вниманию слушателей Организацию образовательного процесса на примере творческих объединений: «Куколка из сундучка» и «Лоскутные фантазии».
Также Перекупнева Г.А. обратила внимание слушателей на то, как важно в настоящее время использовать средства массовой коммуникации. Главное преимущество инновационных ИКТ состоит в том, что они предоставляют практически неограниченные возможности для самостоятельной и совместной творческой работы педагога и обучающегося.
И в заключении педагог сказала, что признание творческих работ обучающихся на выставках различного уровня дает возможность для самоутверждения и самореализации не только ребенку, но и педагогу.
|